«Ага. Только были некоторые отличия от рецепта. Поскольку процесс описывать тоже бывает интересно, то начну.
Во-первых, все началось в местном универсаме с ужасного желания рыбки. Hе то чтобы я ее желал, как это описывают во второй эхе, которую читает моя жена (а именно в RU.SEX), но сила желания почему-то оказалась достаточно сильной, чтобы мы купили полторы килы (или три штучки) тресочки. (Лабардан-с, как любил говаривать кто-то из «Ревизора»). Масло сливочное и яйца для соуса у нас были, лук тоже, но я вовремя вспомнил, что для полного счастья варимой трески не хватает лимона. Купили и его. Пришли домой.
Треска неожиданно оказалась почти что потрошеной. Без головы, и почти без кишок. Внутри брюха оставалось нечто вроде молок или еще какой-то пакости, которой место в том же RU.SEX, и я ее благополучно удалил. Потом порезал на куски, чтобы все хорошо входило в каструлку. Она у нас такая пузатенькая и мелкая, так что получилось, как и задумывалось, в один слой. Хвосты отложили на потом. (Кто бы прислал рецепт пирога с рыбой? — Марина Молчанова, это не ты часом тут пироги разные вспоминала, с минтаем?) После того, как заполнил один слой в каструлке, выложил рыбу обратно в миску и поставил в холодильник, чтобы не мешалась под руками.
Теперь настал черед лукового бульона. Взял одну большую луковицу, чтоб не соврать, сантиметров восемь-десять в диаметре, и на терку Бернера ее, покрошил все полукольцами в упомянутую каструлку, залил водой и поставил на огонь. Вода закипела, покипела минут семь, и я отнес это все на балкон.
Теперь настало время сварить яйца. Как это делается, все знают, так что на этом не останавливаемся. Пока доставал яйца (куриные, из холодильника, а не те, что вы подумали), пока заливал водой, пока отдыхал, прошло десять минут, и бульончик на балконе остыл.
Взял рыбу, принес бульон и уложил аккуратненько рыбу в кастрюлю. Hарезал тоненько поллимона (лимон — 150 г) и уложил сверху. Поставил на средний огонь (м.б. ближе к сильному), пока не закипело. Когда закипело, уменьшил до слабого. Все это варилось минут 20. После этого бросил три шарика душистого перца, штук пять черного, и пару гвоздичек. Посолил. (По рецепту нужно было еще добавить уксуса две ч.л., но я забыл). Еще поварил минут 7. Выключил и дал постоять минут 10. За эти десять минут я успел сделать польский соус. Взял 150 г сливочного масла, положил в масенькую кастрюльку, и поставил на слабый огонь растапливаться. Покрошил мелко два вареных яйца, и когда масло растопилось, добавил яйца в масло. Сверху выжал сок половины оставшегося лимона. В настоящий польский соус надо бы еще добавить мелко порубленную зелень петрушки, но у нас ее не было. Обошлись и так.
А в это время… А в это время жана поставила вариться картошку, картошка благополучно сварилась, была истолчена в пюре. После этого настал ужин. Картофельное пюре, пару кусочков трески (одного, как оказалось, было мало), все это поливается соусом. И поедается. Жаль, что не было какого-либо белого столового вина.»
Eugene Leskovets 2:450/43