Склеенную коробочку прошпаклевал по всем соединениям. Потом обязательно нужно шлифовать. Если этого не сделать, то после покраски будут проступать шипы-гнёзда, а это некрасиво.
Зато после покраски будет невозможно по виду догадаться, из чего сделан кофр. Особенно после того, как установлю защёлки и чемоданные уголки.
Мне ведь для чего клей-то нужен был? Я же кофр для 3D принтера собирался склеивать. И вот сегодня у меня есть клей и время. И склеиваю (см. рис. 1).
Рис. 1
Увидел я, что в Максидоме продают какой-то отечественный столярный клей D3. Решил купить и попробовать (см. рис. 2).
В работе вроде бы нормальный. Но, конечно, ему бы время открытой выдержки побольше раза в 3. У этого написано от 6 до 10 минут. Как у Клейберита. Но для комфортной работы хотелось бы минут 30 или хотя бы 20. Похоже, у нас такой клей пока не научились делать. 🙁 Ну, может научатся ещё.
Начал я тут писать прошивку для контроллеров «активных» клавиатур. Поскольку пишу с чистого листа, решил использовать FreeRTOS.
Первое впечатление весьма интересное.
Реализуя задачи, «просто пишешь то, что задача должна делать». И вообще не паришься заботой о том, чтобы специально что-то делать для того, чтобы параллельные задачи продолжали выполняться. «Оно само».
И если между двумя действиями нужна пауза, например, 100 мс, то так и пишешь:
osDelay(100);
И оно под капотом «само» приостановит задачу на заданное время, а потом в нужный момент продолжит.
«Полезный» код в результате гораздо проще и понятней выглядит, чем при традиционном программировании под Arduino.
Пока всё очень нравится.
Рис. 1
P.S. Сайт FreeRTOS, кстати, оказывается, анально отгородился от РФ. Я уж думал, что РКН в порыве рвения его придавил. Но нет, они, оказывается, сами.
Я тут сегодня обнаружил, что у меня оказывается клея нет.
Летом 2022 я брал вот этот клей (см .рис. 1). И сейчас он перестал быть клеем, хотя буквально недавно я им что-то клеил — и было норм.
Срок годности там написан 3 года, и, похоже, так оно и есть. 🙁 Клей этот хороший, но впрок его покупать нельзя. (А вот Клейберит, например, у меня нормально стоял годами.)
Прошло примерно 40 дней с момента заказа, и платы у меня.
3 с лишним килограмма плат.
Рекорд здесь у платы панели управления (показано стрелкой на рис. 1). Этих плат мне сделали аж 25 и весит эта стопка 1.2 кг. Это при том, что на самом деле мне надо по 2 платы (основная и запасная на всякий случай), а заказать пришлось по 5 плат — это минимальное количество плат.
Вот вместо того, чтобы заваливать меня лишними платами, которые мне аосблютно некуда деть, т.к. ценность они представляют исключительно для меня, лучше бы они на 50% меньше денег взяли. 🙂
Платы датчиков (которые с прямоугольными окнами) я заказал толщиной 0.6 мм. Тоненькие. Красота неописуемая.
Следующий шаг — запаять все платы и собрать всю схему на столе. А потом пробовать, как всё это хозяйство работает. Правда, для этого понадобится доработать прошивку самого баяна. И написать прошивки для контроллеров клавиатур — да, теперь у правой и у левой клавиатур будут свои контроллеры. Те же самые RP2040-zero, только в SMD исполнении. Чтобы можно было запаять плату контроллера прямо на плату датчиков. (На рис. 1 можно разглядеть соответствующие посадочные места). Как вы уже поняли, показания аналоговых датчиков будут читаться специально предназначенными для этого контроллерами. А информация о клавиатурных событиях будет отправляться в основную прошивку MIDI-баяна по SPI. (Этот способ двустороннего обмена информацией между «главным» контроллером и контроллерами клавиатур я уже отработал.)
Заодно и FreeRTOS освою, раз уж буду писать прошивки контроллеров клавиатур с нуля.
Я тут довожу до автоматизма «подтяжки» (AKA «bends») с помощью гиро-датчика. В «Ленивом Дике».
Всё-таки приём этот неприменим к стандартному баяну. Нужно к этому привыкнуть. Причем независимо от того, каким конкретно способом делается «подтажка» (толи покачиванием баяна, толи с помощью джойстика).
И вот подтяжка, расположенная в месте, указанном на рис. 1, у меня почему-то долгое время не получалась. И я не мог понять почему остальные получаются более-менее нормально, а эта — нет.
И я понял. В этом месте нужно перенести правую руку на некоторое расстояние. И я по привычке контролировал правильность переноса с помощью быстрого взгляда на руку. В нормальных условиях это вообще не проблема. Н не в том случае, когда нужно сделать подтяжку, покачивая баян из «стандартного» положения чуть вперёд. Для того, чтобы бросить взгляд на руку, я непроизвольно наклонял баян на себя. И именно в этот момент надо было начинать подтяжку. А баян при этом расположен не в исходном положении. В результате подтяжка либо запаздывает, либо вообще не получается. И как только я перешел на тактильный контроль вместо визуального (запомнил расстояние «рукой») — проблема ушла. Теперь эта подтяжка получается не хуже, чем остальные.