Очередные выявленные проблемы швейной машинки

В процессе пошива фоторюкзака были обнаружены 2 проблемы.

Первая — это недостаточная высота поднятия лапки. По паспорту, лапка должна подниматься на 10 мм. На самом же деле, даже 6-миллиметровые детали проходили под лапку с трудом.

Дело оказалось в том, что, как обычно, машинку не отрегулировали на заводе как надо. Настройка здесь не самая очевидная. И делается она отгибанием специального язычка на треугольной детали, показанной на рис. 1.

Рис. 1

Поднятие лапки (а точнее двух: прижимной лапки и лапки верхнего транспортёра ткани) происходит, когда в этот самый язычок снизу упирается выступ спец штанги и за этот самый язычок поднимает всю конструкцию. Изначально этот язычок был слишком сильно согнут, и поднятие лапки происходило на 6 мм (я измерял).

Пришлось снять эту деталь, зажать её в тиски так, чтобы наружу торчал только этот самый язычок, и мощной отвёрткой немного отогнуть этот язычок. Оно с трудом, но гнётся. В результате получилось настроить штатный подъём лапки на 10 мм, как положено. Выше нельзя, иначе при работе машинки с поднятой лапкой игловодитель начнёт бить по прижимной лапке.

Вторая проблема сложнее.

Я уже докладывал, как именно я устранял люфт в механизме подачи ткани. И действительно, от того люфта осталась лишь бледная тень.

Но остались не очень сильные посторонние звуки при работе транспортёра. Оказалось, что звуки издаёт вот эта вилка, показанная на рис. 2:

Рис. 2

Во время работы верхняя часть этой вилки смещается вдоль оси главного вала примерно на 2-3 мм. Очевидно, что на определённой фазе возникает отгибающее усилие. Из-за этого кулисный камень (позиция 8 на рис. 2) теряет плотный контакт с пазом в детали 4 и возникает тот самый звук. Ну и очевидно, что если всё оставить так, как сейчас, то со временем образуется неправильная выработка на кулисном камне или, что гораздо хуже, в пазу детали 4.

В фирме Sailrite про эту проблему, как обычно, знали. И у них сделано так, что вилка прижимается к детали 4 с помощью пружины. К самой вилке эта пружина крепится вот так:

Рис. 3

А другой конец этой пружины крепится к корпусу машинки вот в этом месте:

Рис. 4

А у меня всё это дело сейчас выглядит вот так:

Рис. 5

Крепёжное отверстие на корпусе отсутствует. И отверстия в вилке (куда должен вставляться хвостик пружины) тоже нету.

Надо искать пружину подходящего размера и дорабатывать машинку. В очередной раз.

[Aurora A-2153-HM]

Очередные выявленные проблемы швейной машинки: 4 комментария

  1. Получил наконец машинку из Китая. Продавец оказался очень ответственным. Сделал так что посылка пришла без дополнительных поборов и налогов. Упаковка очень надежная. Все работает идеально сразу из коробки. Но конечно придется немного доработать. Однако, металл из которого изготовлены потроха машинки очень мягкий, легко царапается без всякого усилия на сопрягаемых поверхностях. надо побольше масла будет лить. Подозреваю что жизненный цикл этой машинки при активном использовании будет не очень продолжительным. Сравниваю со своей немецкой машинкой ПФАФФ 1952 года выпуска. В ней все поверхности твердые. После 70 лет эксплуатации износ ноль. А как с твердостью металла у Авроры дело обстоит? Интересно как у Сэйлрайта?

    1. > Все работает идеально сразу из коробки.
      Здесь у меня есть некоторые сомнения. Практически все, кто давал обзоры-отзывы на китайские машинки, говорят как минимум про необходимость донастройки. А пара человек (из англоязычного ютуба) рассказывают о бракованных деталях, которые пришлось заменять.
      Хотя конечно, даже кривое ружьё может случайно попасть в центр мишени. 🙂

      > А как с твердостью металла у Авроры дело обстоит?
      У меня не было повода обратить внимание на отсутствие нормальной термообработки. Всё, что я крутил, ощущается нормально. Как минимум, главный вал — точно закалённый, не выглядит сырым. Верхняя лапка и гребенка транспортера ткани — очень хорошо закалены. Втулки и стержни игловодителя и лапки — тоже нормальные. Вроде бы.

      Вообще, некоторые трущиеся детали там изготовлены из чугуна. Это нормально. Пара трения «сталь-чугун» — достаточно стабильная, повышенного износа там не может быть. Хоть чугун и мягкий. Например, челночный узел (такая корзинка куда вставляется челнок) скорее всего из чугуна. На советских «Чайках» этот узел тоже чугунный, это нормально, так и надо.

      Единственная моя претензия в этом плане — к родной втулке, на которую садится маховое колесо. Вот она в моём случае была сырая и на 0.4 мм меньше в диаметре, чем надо. Но я её заменил на самодельную, чего и вам желаю.

  2. «Все работает идеально сразу из коробки.»
    Ну смазать все,естественно, пришлось. Почему то в Китае на смазке всегда экономят. А в остальном вроде повезло.
    Главный вал и все что с ним связано, балансиры, эксцентрики и т. д. очень мягкое железо. На глаз даже видно отсутствие термообработки. Лапки, челночный узел, игловодители вроде действительно твердые. Но в общем будем смотреть что дальше будет. Да и нагрузки сильной не предполагается. Еще раз спасибо за чертеж пластины регулятора стежка. Сделали как одну деталь. Подошла идеально. Даже отверстия совпали. Теперь надо поддоном заняться.

Добавить комментарий