Сегодня, наконец, была установлена на своё место пружина, о которой я писал ранее. Заказывал я её аж в Челябинске. На сайт этого завода я вышел через поиск. У них и цена нормальная, и малую партию можно заказать. 3 пружины мне обошлись в 3100 рублей. (Может и можно где-нибудь заказать 3 пружины по собственным чертежам дешевле, но мне такого места найти не удалось.) В целом — рекомендую. Делают быстро, отправляют через транспортные компании на выбор (я получал через СДЭК).
Сначала я её закрепил в той же точке, в которой аналогичная пружина крепится в машинках Sailrite:
Но потом всё-таки я перенес точку крепления чуть дальше:
Всё-таки я решил не пренебрегать лишним килограммом усилия.
Хорошая новость заключается в том, что пружина действительно работает именно так, как должна работать.
То есть пружина действительно удерживает вилку (показана стрелкой на рис. 3) постоянно прижатой вправо, к регулятору длины стежка. Это позволяет кулисному камню скользить по дну паза на регуляторе.
А плохая новость заключается в том, что пружина правильно работает только в том случае, если в механизме подъёма шагающей лапки не возникает излишних усилий. А они возникают.
Стержень прижимной лапки (поз. 1 на рис. 4), по идее, должен очень плотно скользить во втулке (поз. 2 на рис. 4). Но в реальности этот стержень в этой втулке немного люфтит. И этого люфта вполне достаточно для того, чтобы стержень слегка закусывало.
Если этот узел обильно смазать, то какое-то время весь механизм машинки будет работать практически идеально. Но как только стержень прижимной лапки начинает закусывать — возросшее усилие пересиливает пружину и кулисный камень регулятора длины стежка в одной из фаз работы механизма выдавливает из паза примерно на 3 мм. Затем, как только выдавливающее усилие пропадает, камень «падает» на дно паза, а на механизм транспортёра ткани передаётся небольшой рывок.
На приведенном видео можно увидеть люфт, о котором я говорю. Верхний конец стержня заметно перемещается вправо-влево.
И я сейчас в некотором замешательстве. По идее, нужна новая втулка (поз. 2 рис. 4) чуть меньшего диаметра.
Можно сделать втулку из бронзы, тогда и смазка не нужна будет. У многих старых немецких машинок подобные места оснащены. бронзовыми втулками.
Я тоже думаю на тему заказать из бронзы.
А почему думаете что смазка не нужна будет? Во всех справочниках пишут, что коэффициент трения скольжения пары сталь-бронза со смазкой меньше, чем без смазки. Отличие небольшое, но оно есть.
Ну со смазкой всяко лучше, но будет не так критично если забыть смазать.
Немецкие машинки на домохозяек рассчитаны были, не на механиков. Часто забывали смазывать или масло не туда лили. А машинки все переносили.
Забывать смазывать вот эти наши китайские машинки — это не вариант вообще. 🙂
Я свою вообще смазываю, как охотничье ружьё: перед охотой, и после охоты. Слишком уж конструкция неоптимальная с точки хрения количества трущихся поверхностей и усилий на некоторых узлах. Тот же «Подольск 142» гораздо удачнее в этом смысле; её вполне можно смазывать раз в год (если конечно она не работает круглый год по 8 часов в день).
Я, кстати, повозил надфилем по главному валу и по прилегающим кулачкам и всему остальному. Не могу сказать, что там сыромятина; всё более-менее твёрдое. 30-40 единиц по Роквеллу должно быть, я думаю. Всё это хозяйство, конечно не закалено настолько, чтобы надфиль совсем не брал (берёт и вал, и втулки/эксцентрики). Но в этих узлах оно и не надо. Какого-то ннормально повышенного износа я в тех местах не ожидаю.
Может консистентной смазки заложить в узел с кулисным камнем?
А что это по-вашему должно дать? Я не очень понял ход мысли.
И в любом случае консистентной смазки в швейных машинках категорически не должно быть вообще нигде. Если нет намерения испортить механизм, конечно.
перепутал узел. действительно ничего не даст. Остается только поменять пару трения. Или убрать пружину, пусть постукивает как прежде. Интересно на Сэйлрайте как узел со втулкой сделан?
Про убрать пружину — тоже не понял. Что это даст? Закусывание никуда не пропадёт, кулисный камень будет выдавливать ещё сильнее из-за отсутствия пружины.
В Sailrite конструкция такая же. Только детали изготовлены с бОльшей точностью.
Я с этой машинкой связался только из-за одной единственной причины: она портативная, переносная. Её можно убрать в шкаф. Если есть возможность поставить швейный стол с нормальной промышленной прямострочкой по средним и тяжёлым тканям — так и надо делать. Будет дешевле, чем доводка этой Авроры.
С прямострочкой проще, а вот если нужен одновременно еще и зигзаг и верхний транспортер, то цена уже не порадует. Ну и массогабариты уже совсем другие.
Ну, я приценивался к прямострочной промке с шагающей лапкой. Вместе со столом выходило где-то 40-50 тыр.
Но я у себя категорически не могу поставить стол на постоянной основе. Поэтому — только переносной вариант.
А без зигзага я бы легко прожил. Я уж и не помню, когда в последний раз я его использовал при рюкзакостроении. (Для одежды у меня бытовая Toyota Super Jeans есть)