Пожалуй, покажу процесс изготовления. Благо, сложного тут ничего нет. К тому же имеются видео-первоисточники, например на этом канале.
По традиции, начинаю с лямок (см. рис. 1). Поскольку я использую объёмную сетку Air Mesh, лямка состоит из 3 одинаковых деталей:
- наружная поверхность из основной ткани;
- второй слой из подкладочной ткани;
- третий слой из Air Mesh.
Между наружным и вторым слоями будет вставляться наполнитель из пенки.
Все 3 слоя сшиваются вместе по периметру, затем окантовываются. После окантовки вставляем наполнитель в лямку. Следим, чтобы он доходил до самого конца и нигде не перекручивался.
После того, как пенка вставлена, пришиваем несущую стропу. Стропа — и есть тот элемент, который несёт на себе всю нагрузку; многослойная лямка с наполнителем — это по сути всего лишь мягкая прокладка между стропой и плечом. Стропу, не стесняясь, пришиваем насквозь в нескольких точках (см. рис. 1). Это заодно окончательно скрепит все элементы лямки в единое целое. Здесь, в зависимости от машинки, придётся постараться засунуть толстый бутерброд под лапку. Вынимать из-под лапки это всё следует по ходу движения ткани, т.е. «от себя»; иначе ткань может порваться об зубцы верхнего/нижнего транспортёра.
Следующий шаг — 2 валика на спину рюкзака (см. рис. 2). Это плоские детали из двух слоёв: снаружи Air Mesh, внутри подкладочная ткань. Сама по себе сетка Air Mesh тянущаяся и непрочная, поэтому её надо нашивать на какую-то основу. Нижняя часть валиков будет тереться о поясницу, поэтому там я делаю защитные накладки из основной ткани (этот момент в своё время был подсмотрен у сплавовского рюкзака). Последовательность действий:
- пришить сетку к основе по краям, справа и слева;
- пришить защитные накладки из основной ткани;
- пристрочить сетку к основе зигзагообразным швом;
- окантовать боковые кромки.
На спинку эти детали пришиваются так:
- сначала внутренние края на одинаковом расстоянии от осевой линии спинки;
- потом внешние края на таком расстоянии, чтобы образовались карманы, достаточные для размещения наполнителя нужной толщины;
- затем верхние края валиков закрываются либо окантовочной лентой, либо 25-мм стропой (у меня в данном случае использована окантовочная лента);
- затем вставляются пенки-наполнители;
- и в конце прихватываются нижние части валиков, чтобы не вываливался наполнитель.
С валиками закончили. Теперь — подкладка спины.
Это простейшая деталь, которую сначала выкраиваем по форме спинки, а потом разрезаем на расстоянии 6 см от верха. Края разреза — окантовываем. Это нужно для того, чтобы был «служебный ход» для того, чтобы потом в собранный рюкзак вставить пластиковую основу спинки (мягкий пластик толщиной 2 мм). Пока временно верх и низ подкладки сшиваем встык широким «зигзагом»; это, пожалуй, единственный момент, когда при пошиве рюкзака я использую зигзагообразный шов; все остальные швы — прямые. Когда дойдёт дело до вставки пластика, этот шов очень легко распарывается (а потом зашивается вручную).
Следующий шаг — пришить подкладку к спинке по всему периметру и заняться «обвесом» спинки. Это будет в следующей серии.
N̶O̶B̶O̶D̶Y̶ ̶e̶x̶p̶e̶c̶t̶s̶ ̶t̶h̶e̶ ̶S̶p̶a̶n̶i̶s̶h̶ ̶I̶n̶q̶u̶i̶s̶i̶t̶i̶o̶n̶!̶ ̶
А где светоотражатели?
У меня на всех рюкзаках прошита полоска спереди посредине подушек.
На самом рюкзаке отражающая окантовка.
Так и на синем, и на чёрном, и на красном рюкзаках.
Типа безопасность прежде всего ж.
Отражатели здесь: https://tesanoff.klah.ru/?p=2946
На лямки не вижу смысла пришивать. Съёмный элемент на липучке вокруг стропы будет эстетичнее.