Сегодня был изготовлен тяп-ляп прототип редуктора. Цель — проверить компоновку «вживую» и в целом проверить состоятельность затеи.
Наилучшая компоновка для моей машинки показана на рис. 1. Мотор перемещается вверх, туда, где у Sailrite-овского WorkerB размещается блок управления. При этом габариты «верхнего этажа» получаются сравнимые с WorkerB. Сам редуктор занимает бывшее место мотора (внизу). Здесь габариты «нижнего этажа» получаются даже чуть меньше, чем у исходного варианта (можно посмотреть, например, здесь).
И я даже немного покрутил маховое колесо, удерживая работающий редуктор рукой. Результат полностью соответствует ожиданиям. По-моему, можно будет без проблем шить на скорости даже меньшей, чем 1 укол в секунду. Это мега-круто. Единственная потенциальная печаль — это что шпульки на встроенной моталке будут наматываться медленно и печально (в 3 раза медленнее, чем в исходном варианте). Но это не страшно; в крайнем случае можно будет отдельную моталку сделать. Ну и скорее всего придётся забыть привычку крутить маховое колесо рукой для того, чтобы поправить положение иглы. Подозреваю, что усилие будет слишком большое и ремни будут перескакивать через зубцы на шкивах. Проверить это можно будет только на финальном изделии, которое будет из металла. Но это не страшно. С редуктором можно будет легко выставлять нужное положение иглы прямо педалью. Я попробовал — короткое нажатие на педаль проворачивает маховое колесо всего на 15-20 градусов.
Далее — вид прототипа с разных сторон.
На рис. 2 показана лицевая сторона (которая обращена в сторону махового колеса). Здесь видно, что зазор между ремнём и средним шкивом слишком маленький. Я, вообще-то знал, что он маленький. В неподвижном состоянии он равен примерно 1-2 мм. Но во время работы ремень вроде бы немного вибрирует и вроде бы иногда касается среднего шкива. Я уже прикинул, что средний шкив надо будет просто расположить на линии, соединяющей центры нижнего (на рис. 2 — левого) и верхнего (на рис. 2 — правого) шкивов. Хуже не станет, а проблема исчезнет.
На рис. 3 вид сбоку. Здесь, в частности, видно, что средний шкив (с которого идёт ремень на маховое колесо) выступает дальше, чем расположен ремень, идущий с мотора. И здесь же, наверное, видно, что корпуса подшипников скольжения немного разные: ухо крепления верхнего корпуса толще, чем ухо крепления нижнего. Я это заметил только когда начал собирать прототип. То есть детали оказались разные, хотя я заказывал две одинаковых. Придётся с толстого уха сточить лишнее напильником.
Ну а это — вид сзади. С этой стороны есть только опорные подшипники качения и промежуточная ступень редуктора. Здесь видно, что ремень чуть прослаблен. Но для прототипа это нормально. В финальном варианте для каждого ремня будет предусмотрена возможность регулировки натяжения; я уже представляю, как это сделать.
Следующий шаг — изготовление чистовой версии редуктора в металле.