На что только не идут люди, лишь бы не учить клавиатуру баяна.
Попалось мне на днях видео, на котором аккордеонист играет на инструменте с какой-то странной клавиатурой. Очень меня это, как баяниста, заинтересовало, и я немного покопал эти ваши интернеты на эту тему.
Оказывается, буквально на днях (по историческим меркам) была разработана клавиатура Кравцова.
По сути, это «деформированная» клавиатура фортепиано:
Идея, конечно, интересная. И не лишённая своей внутренней логики. Как я это вижу, целевая аудитория для такой клавиатуры — это аккордеонисты, страдающие от врождённого уродства неудобства фортепианной клавиатуры. И действительно, для «пианиста» переход на клавиатуру Кравцова будет не трудным «переучиванием», а относительно лёгкой «адаптацией», т.к. основная идея фортепианной клавиатуры тут сохранена, и ломать мышление аккордеониста здесь не придётся.
Очень узкая целевая аудитория, если разобраться.
Моя точка зрения: если хочешь исполнительского счастья, надо не мудрить, а брать нормальный баян и играть на баяне. Клавиатура баяна (особенно 5-рядная) — это земное воплощение абсолютного совершенства. И по этой же самой причине я не вижу аргументов в пользу выбора клавиатуры Кравцова для начального обучения. Облегчить жизнь уже сложившегося аккордеониста — есть смысл. Начальное обучение — нет смысла. Для начального обучения надо брать баян; делайте так, и ваши дети скажут вам потом «спасибо».