В предыдущей серии я рассказывал, как я пытался уменьшить отверстие во втулке, в которой ходит стержень прижимной лапки швейной машинки Aurora A-2153-HM.
Доработанную втулку я установил в машинку и сегодня закончил настройку механизма верхнего транспортёра (шагающей лапки). Кстати, очень пригодилось видео от Sailrite.
Ну, что я могу сказать… Люфт действительно уменьшился. На видео (см. ниже) видно, что верхний конец стержня шагающей лапки практически не шатается вправо-влево:
Для сравнения можно глянуть ролик из заметки, где я рассказывал о проблеме (он там в конце).
Но стержень, сцк, всё равно подклинивает. Хотя, казалось бы, и люфт ликвидирован (т.е. стержень движется без перекоса), и на внутренней поверхности втулки теперь слой меди (коэффициент трения пары «медь-сталь» меньше, чем «сталь-сталь», вроде бы).
Взял я дремель и отполировал стержень «в зеркало» в том месте, которое находится внутри втулки. Ну, вроде, это частично исправило ситуацию. Но всё равно иногда подклинивает. Причём подклинивает странно: если машинка работает с тонким слоем ткани, то стержень клинит. А если я подсовываю толстый бутерброд (порядка 3-4 мм) — не клинит. Я думаю, что на стержне успела образоваться незаметная глазу выработка как раз в том месте, где стержень трётся о втулку при работе с тонким слоем ткани. Ну а что ещё тут можно предположить?
Я обильно накапал во втулку масла и покрутил машинку в холостом режиме минут 10-15 — вроде новые поверхности прирабатываются и клин постепенно уходит. Но это не точно. Буду продолжать наблюдение.